ГБО Минск         
ГБО Минск         

На какие двигатели нельзя ставить ГБО?

Сейчас практически нет ограничений по газификации. Даже «непосредственные» моторы переводят на газ без ущерба для бензиновых форсунок и ДВС. Гибриды и дизели также газифицируются. Правда, установка ГБО на «сложные» агрегаты не подходит – ставят 4-го поколения и выше. Однако можно вспомнить о редких в Беларуси двигателях, которые нецелесообразно переводить на пропан-бутан, и ни один ответственный установщик не возьмется за это.

Ротор (двигатель Ванкеля)


Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) с роторной компоновкой обладают нераскрытым потенциалом. Их главное преимущество заключается в том, что они не требуют преобразования линейного движения поршней во вращательное. В отличие от традиционных ДВС, которые используют массивные и сложные валы, роторные двигатели начинают вращение сразу, передавая энергию непосредственно на колеса.
Тем не менее, существуют серьезные недостатки: потеря масла и высокий расход топлива, которые могут нивелировать первичное преимущество. Инженеры автопроизводителей могут в будущем решить эти проблемы, но скорее всего, развитие автомобильной отрасли будет двигаться в другую сторону, предоставляя роторным двигателям исключительное внимание только авантюристам-engineers.
Примеры успешных проектов, связанных с роторными двигателями на газе, на данный момент крайне единичны, как, например, малое количество автомобилей Mazda с газовым ротором в Беларуси. Такие инициативы зачастую представляют собой лишь интерес для специалистов и образовательных программ, тогда как финансовые вложения на переоборудование часто оказываются нерентабельными.
Следовательно, несмотря на инженерный интерес и уникальные аспекты роторных двигателей, их развитие может оказаться на обочине автомобильной эволюции, пока не будут решены ключевые проблемы обеспечения экономической целесообразности.

Двойной инжектор

Речь идет о шестицилиндровых моторах Toyota, которые оснащены двумя форсунками на цилиндр. Одна из форсунок является «непосредственной», а другая — «распределенной». Кроме того, у этих форсунок различаются дозировка и время срабатывания.
Сложность газификации заключается в сложном алгоритме включения форсунок: универсальные программы газового впрыска не могут справиться с этой задачей, а специализированное программное обеспечение для таких автомобилей не выпускается. Если попытаться грубо «взломать» штатные мозги, то бортовой компьютер не позволит нормально эксплуатировать автомобиль.

К счастью, такие двигатели устанавливались только на некоторые модификации Lexus серии GS середины 2000-х годов и на Toyota для японского рынка. Возможно, агрегаты появятся и на европейских моделях, поскольку система хоть и сложная, но прогрессивная: при малых нагрузках работает одна из форсунок цилиндра, а при увеличении оборотов включаются обе. Это обеспечивает экономию топлива при «гражданской» эксплуатации и высокую мощность при динамичной езде.

Если вы планируете использовать газ, рекомендуем обратить внимание на этот нюанс при покупке новых и подержанных автомобилей Toyota.
Наши контакты
+375 (29) 779-36-25
+375 (29) 542-50-50
+375 (33) 332-73-05
г. Минск, ул. Автомобилистов 2Б
Пн-Пт 9:00-17:00
Made on
Tilda