Газовый баллон
Для карбюраторных двигателей нет других вариантов – здесь устанавливаются газовые системы первого или второго поколения. Газ поступает в карбюратор через врезку или смеситель, который легко заметить под капотом, если заглянуть под воздушный фильтр. В случае инжекторных автомобилей доступны различные технологии. Системы LPG – давайте разберемся по порядку!
Важно отметить, что на западных рынках не придерживаются привычного для нас деления. В Европе используют термины LGP и LPI, которые обозначают подачу пропана в цилиндры в газообразном или сжиженном виде. То есть вместо поколений – технологии. У наших автомобилистов сложился другой подход, и такое деление помогает владельцам автомобилей распознавать конкретную комплектацию.
Как различить первое и второе поколения ГБО?
Разница заключается в механизме дозирования пропан-бутана: в первом поколении используется механический дозатор, а во втором – шаговый электродвигатель, который получает сигналы от датчика положения дроссельной заслонки и лямбда-зонда. Его можно легко увидеть на магистрали низкого давления между редуктором-испарителем и смесителем. Однако в обоих случаях подразумевается эжекторная система, поэтому принципиальной разницы нет – просто ГБО второго поколения более удобно в эксплуатации.
Что касается третьего и четвертого поколений, то к LPG также относятся эти поколения газобаллонного оборудования. Четвертое поколение распространено значительно больше, так как третье оказалось переходным и больше не производится. Здесь речь идет о распределенном впрыске в коллектор через газовые форсунки – по одной на каждый цилиндр – и электронном управлении системой (ЭБУ). Определить установленное оборудование можно, заглянув под капот. Это оборудование предназначено для инжекторных моторов. Хотя на инжекторные автомобили можно установить системы более ранних поколений, предпочтительнее выбрать ГБО четвертого поколения.